Мы уже тысячу раз слышали от Мулинье о новых фишках Fable 3. А вот как все будет на самом деле.
Питер Мулинье говорит о своем новом детище с большой долей энтузиазма. Это в его характере - кидаться громкими фразами и обещаниями: «такая большая ответственность – быть королем Альбиона. Возможность протянуть руку и дотронуться до этих людей практически в физическом смысле слова». Список обещаний Питера уже буквально въелся в наш мозг.
Но что же на самом деле представляет собой Fable 3? Будет ли это революция в области РПГ? Или это все тот же Fable 2 немного припудренный и приукрашенный? Расскажем вам об этом прямо сейчас. Потому что вчера мы поиграли в Fable 3 и выяснили, что за эпический продукт приготовили для нас в Lionhead.
Мораль устарела
Во второй части Fable было легко выбирать, пойти по доброму или злому пути. «Сиротки в опасности!» - буквально кричит нам название квеста. «Хотите ли вы взять этот квест?»
На картинке сверху: Убить или не убить? Выбор в Fable 3 не будет таким однозначным.
В Fable 3 все кажется гораздо менее прилизанным и потому более интересным. Рассмотрим для примера квест, с которым мы столкнулись в игре. Наша героиня встречает несчастную семейную пару, совершенно очевидно, что бедная супруга замучена мужем, который делает ее жизнь просто невыносимой. Она просит нас избавиться от него, на что мы собственно и соглашаемся.
Несчастная женщина хочет, чтобы мы помогли уговорить ее мужа на развод. Мы, конечно, беремся за это дело, лихо закатав рукава. После достаточно непродолжительных танцев с диалогами, заигрываний с NPC при помощи эмоций, этот деспот соглашается бросить свою жену. Но неожиданно его посещает гениальная идея: мертвая жена обойдется гораздо дешевле, чем бывшая. Ведь при разводе придется делить нажитое имущество пополам. И вот он спрашивает, не будем ли мы так любезны, чтобы прикончить ее?
На картинке сверху: Не смотря на новую эру индустриализации, сельские пейзажи Альбиона все также красивы.
На этом моменте квеста у нас появляется возможность выбора: выполнить квест или просто уйти. Однако ни тот, ни другой вариант развития событий нас не удовлетворил. Мы не хотели убивать бедную женщину, но и уйти просто так не смогли – ведь мы изрядно потрудились над выполнением квеста. Так что мы решили выяснить, какие еще пути развития сюжета можно найти? В общем, мы просто взяли, и пристрели подлого мужа чтобы апнуть квест. Ну а что вдовушка? А она просто озверела, когда узнала о случившемся, и вышвырнула нас из дома, послав предварительно куда подальше.
Квест нам конечно засчитали. А в заставке рассказали, что мы поступили немного жестоко, но убитый муж был настоящим подонком, и поэтому нас никто не будет искать за это убийство. Это и стало настоящим подтверждением слов Питера Мулинье о нелегком моральном выборе и компромиссе между собственной совестью и выгодой.
Простые взаимодействия
Система жестов в Fable 3 отсылает нас ко второй части игры. Появилась возможность воздействовать не на толпу, а только на одного персонажа игры. Для взаимодействия с игровым персонажем достаточно нажать кнопку. Однако не все действия нашего героя имеют целенаправленное действие, сохранились и действия для толпы. На наш пердеж (эту фишку Мулинье решил сохранить из прошлых игр серии Fable) и развратные танцы будут реагировать все ближайшие НПСы.
На картинке сверху: Вот это шляпа! Мы тоже такую хотим.
Когда мы остаемся с персонажем в режиме один на один, то сможем выбирать один из трех видов поведения при помощи клавиши геймпада. Правда пока не совсем ясно, когда именно будет даваться возможность определять свою манеру поведения с тем или иным НПСом. Доподлинно известно, что от такого вот общение тет-а-тет будет намного больше толку, чем от целой толпы машущих и кричащих на каждое ваше действие НПСов, как это было в Fable 2.
Прикосновение – это сила.
Даже странно, как такое на первый взгляд незначительное дополнение может изменить всю атмосферу игры. В Fable 3 вы можете водить НПСа за руку. На словах это кажется лишь странной заменой привычной команды «Следуй за мной». Однако на деле это небольшое нововведение меняет все ощущение от игры.
На картинке сверху: На самом деле прикосновения могут чуть более аккуратными, чем это…
Пукание… Или пердеж… Или кому как удобнее… В Fable 2 это был дешевый способ вызвать хохот у толпы, идущей за вами. Однако в третьей части можно попробовать проделать это с определенной жертвой, которую вы тащите за руку прямо на центральную площадь города, чтобы опозорить перед всеми, да по дороге эта жертва еще и причитать будет.
Так что теперь слова Мулинье – это не простое преувеличение. Теперь игрок чувствует себя ответственным за свои действия и за тех, кого он ведет за собой. Например, попробуйте взять за руку ребенка и увести от его дома, а потом бросьте его где-нибудь подальше одного. Да, это своеобразный черный юмор, однако неожиданно вы можете почувствовать себя подлецом, и чувство это будет немного сильнее, чем вы ожидали. Гипотетически. Потому что мы так не поступали. Гм…
Очень правдоподобные герои
Fable всегда был настоящим раем симпатичных, миловидных и забавных персонажей, они были настолько мультяшными, насколько это вообще возможно. В Fable 3 анимация и эмоции персонажей стали более индивидуальными. Это хорошо ощущается, особенно если остаться с игроком в режиме один на один.
На картинке сверху: обещанная улучшенная реализации женских персонажей на лицо. Теперь они более миловидные и меньше стали похоже на борцов.
Говоря об улучшениях, нельзя не упомянуть о новой озвучке игры. Это улучшение позволяет окончательно окунуться в новый мир Fable. Это вам не второй Fable, где окружающие персонажи были как предметы обстановки, они просто смотрели на вас или вовсе игнорировали. Персонажи стали настолько интерактивными, что теперь вы почувствуете это, даже находясь в толпе НПСов.
Цыплята здесь неспроста
Да, иногда они возвращаются! Памятуя о курицах, над которыми наверняка множество игроков поиздевалось, играя в Fable 2, разработчики устроили своеобразную месть домашней скотины всем игрокам. Курей все также можно пинать ради своеобразного фана или с определенной целью, однако теперь анимированные силуэты мертвых куриц будет маячить на экране во время загрузки, а в некоторых миссиях вам необходим будет костюм курицы. Наверно, четвертый Fable расскажет нам о жизни куриц от маленького цыпленка до его смерти в каком-нибудь чикенбургере.
Над переводом работали Feima & Maguar специально для