Музыка в Bioshock Infinite является неотъемлемой частью атмосферы игры. За это можно благодарить композитора Гарри Шимана. Для него уже стало обыденностью, написать музыку для Bioshock, он является автором саундтреков Bioshock и Bioshock 2. К слову, за музыку к оригинальной Bioshock Шиман удостоился многих наград.
В свою бытность, Гарри писал саундтреки к телевизионным сериалам (даже приложил руку к "Команде-А"), но с начала 2000-х годов пишет музыку исключительно для игр, в основном это были консольные игры (Серия Destroy All Humans!, Dante's Inferno, Resistance: Retribution и другие).
Перед выходом игры Кен Левин и Гарри Шиман дали интервью журналистам IGN.
Когда я говорил о том, что музыка будет лаконичнее, я имел в виду не количество ее в игре, а аранжировку и стиль, – сказал нам Левин. – Мне эта игра кажется куда более американской, и музыка должна этому соответствовать. Тут очень просто промахнуться, сделать мелодии слишком «про Гражданскую войну» или «про Дикий Запад». Как в сериале «Бонанца». Типа того. Этого мне не хотелось. Думаю, главным источником вдохновения послужила музыка Джонни Гринвуда к фильму «Нефть». Это один из членов группы Radiohead. Он написал потрясающий и очень лаконичный саундтрек, ставший хорошей отправной точкой. Кроме того, на Гэрри повлияла музыка к фильму «Двенадцать обезьян». А еще есть сам Гэрри.
Мы поняли, что в Infinite хотим подойти к саундтреку совершенно по-новому, – объясняет Шиман. – Там представлен совершенно новый необычный мир; необычно и время действия, и персонажи. Эта игра куда больше опирается на своих героев, она вся строится на двух протагонистах. Как и при работе над первым BioShock, я много экспериментировал с саундтреком, но в итоге решил, что меньше – значит лучше. Это логично, ведь 1912 год – это более простое время, чем сейчас. Изначально я пытался использовать оркестр, но в итоге лучше всего подошли чувственные группы струнных – от трех до десяти инструментов. Это соответствовало эпохе, визуальному ряду, персонажам и общему тону игры, а еще показалось нам свежим.
В процессе работы над саундтреком я не ограничивал себя только музыкой того времени, – продолжает он. – Это бы не сработало. Так бы я принудил себя писать в рамках классической или популярной музыки конца XIX–начала ХХ века. Я бы себя ограничил, и мне не удалось бы создать хороший саундтрек. Конечно, на меня сильно повлияли музыкальные стили того времени, но я скорее пропускал их через себя, а потом писал то, что требовалось игре.
Тогда существовал ряд композиторов, которые опережали свое время, – добавляет Левин. – Конечно, популярная музыка той эпохи была очень мажорной. Американский мейнстрим еще не познакомился с блюзом и так далее. То, что мы называем современной музыкой, все эти интересные тональные переходы, которые мы слышим в блюзе, берут свое начало в традиционной музыке африканских рабов, а потом уже превращаются в блюз, и джаз, и рок-н-ролл. В песнях того времени звучат довольно скучные последовательности, но потом появляется кто-нибудь вроде Скотта Джоплина, а вместе с ним и рэгтайм, где есть синкопы, более интересные колорирование и последовательности аккордов. Мы были очень осторожны, потому что в то время звучало много не слишком-то хорошей музыки.
Несмотря на то, что они являются частями одного сериала, Колумбия и Восторг, по словам Шимана, сильно различаются, и это повлияло на его работу. «Когда я впервые увидел Восторг, мне просто крышу снесло. Это потрясающе. Но первый взгляд на Колумбию поразил меня еще больше, – говорит он. – Она замечательно выглядит, а уровень детализации просто невероятен. Знаю, это звучит предвзято – я ведь хочу, чтобы игра добилась успеха, но я всегда любил историю и много воображал, как попал бы в другое время и посмотрел бы на то, какой тогда была жизнь. Думаю, в этом смысле игра тоже понравится потребителям. Это потрясающий город, в котором хочется побывать, и я не могу вспомнить ни одной другой игры, которая создавала бы нечто подобное.
Как и в оригинальном BioShock, в Infinite музыка не звучит постоянно, – продолжает Шиман. – Я, честно говоря, не люблю незамолкающую музыку в играх и фильмах, так что мне, к счастью, позволили этого не делать. Композиции начинают звучать, когда срабатывает некий событийный триггер, и идеально соотносятся с визуальным рядом. Несмотря на то, что саундтрек к Infinite звучит совершенно по-новому, при работе над ним я всё время думал о музыке к оригинальной BioShock. Иногда даже приходилось проверять, чтобы не вышло слишком похоже. А иногда я просто вдохновлялся тем, что видел в Infinite. Это необычная игра: она так интересна и глубока, что у меня появилась возможность написать действительно любопытную музыку.
Нельзя было просто взять и обойти стороной эту песню. Один из самых запоминающихся моментов в игре - Букер берет в руки гитару, а Элизабет начинает петь припев.
Забавно, но это одна из немногих песен в игре, которая была написано до 1912 года. Авторство текста принадлежит Аде Рут Хабершон (Ada Ruth Habershon), музыку же написал Чарльз Хатчинсон Габриэль (Charles Hutchinson Gabriel), песня была написана в 1907 году на английском языке. В игре песню исполнили Трой Бейкер (голос Букера) и Кортни Дрейпер (голос Элизабет).
Трой Бэйкер и Кортни Дрейпер знакомятся с песней.
Музыка Bioshock InfiniteВидео
Play
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Remaining Time -0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
00:00
Fullscreen
100%
00:00
Mute
Subtitles
subtitles off
Captions
captions off
Chapters
Chapters
1080p
720p
480p
360p
Quality
Пропустить рекламу
Музыка из трейлеров игры. Nico Vega
Перед выходом игры, ожидающим оставалось то и дело, что просматривать трейлеры игры, ну и заодно слушать музыку из этих трейлеров.
Музыка Bioshock InfiniteВидео
Play
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Remaining Time -0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
00:00
Fullscreen
100%
00:00
Mute
Subtitles
subtitles off
Captions
captions off
Chapters
Chapters
360p
Quality
Пропустить рекламу
Песня: "Nico Vega - Beast". Песня придала динамики трейлеру, все взрывается, убивается и стреляется в такт ударным.
Музыка Bioshock InfiniteВидео
Play
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Remaining Time -0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
00:00
Fullscreen
100%
00:00
Mute
Subtitles
subtitles off
Captions
captions off
Chapters
Chapters
360p
Quality
Пропустить рекламу
Песня: "Nico Vega - Fury Oh Fury".
Музыка в игре
I guess you guys aren't ready for that yet... but your kids are going to love it.
Помимо "Will The Circle Be Unbroken?", в игре довольно много музыки из XX века в целом.
Что, например, делает песня "The Beach Boys - God Only Knows", выпущенная в 1966 году, в игре, действия которой разворачиваются в 1912 году? Да и не только это песня много таких.